Программа «Волшебная варежка»

varezhkaМы будем рассказывать про мечты, исполнить которые по силам не волшебникам и не феям, а нам с вами.

Неслучайно символом этой программы мы выбрали «волшебную варежку» из детского мультфильма 1967 года «Варежка». Этот немой кукольный мультфильм о том, как маленькая девочка, оставшись без надежды завести щенка, силой своей мечты превратила в пушистого друга свою варежку. Эта трогательная история лучше всего отражает то, что сила желания, сила мечты – поистине волшебная сила, которая привлекает в нашу жизнь чудеса и чудесные события.

Наши подопечные, дети и взрослые из разных уголков страны, в своих письмах нередко делятся самым сокровенным – своими мечтами. Их мечта наполняет жизнь смыслом. Она дарит надежду. Она поддерживает веру в доброту и неравнодушие людей и в то, что в их жизни возможно чудо. Мы думаем, что в любом возрасте мечты должны исполняться. Бывают мечты, к которым нужно идти долго, а есть такие, которые можете исполнить Вы.


Многодетная семья Бессоловых живет в столице Удмуртии – Ижевске. Родители – учителя – воспитывают четверых детей. Делают все, чтобы сын и дочери были всесторонне развиты. Старшая – 12-летняя Маша - учится в математическом классе, часто участвует и занимает призовые места в олимпиадах и конкурсах различного уровня по математике, английскому языку. Кроме того, в прошлом году она получила первый взрослый разряд по художественной гимнастике, которой посвятила 9 лет. Единственный сын Андрей, как его дедушка и дядя, играет на баяне. Призёр Кировского интеллектуального марафона начальной школы, это мероприятие межрегионального уровня. Средняя дочка Настя также занимается художественной гимнастикой. Вот что пишет мама – Татьяна:

«Мы с мужем используем все свои ресурсы, чтобы помочь детям развивать их таланты и способности. Сами занимаемся с ними, так как оба работаем учителями. Муж преподаёт информатику, я - английский язык. Эти 2 направления востребованы в наше время, и мы очень рады, что можем помочь детям быть успешными в этих сферах, не затрачивая огромных средств на подготовку. И даже несмотря на это, дополнительные занятия - основная статья расходов семьи, имеющей ребёнка. Учитывая, что у нас их четверо, можно предположить, сколько приходится тратить на развитие детей. Учительская зарплата далека от высокой, если учитель не работает с утра до ночи на репетиторстве. Мы репетиторством не занимаемся именно потому, что большую часть времени тратим на своих детей. Поэтому, если мы получим какую-то помощь, то деньги пойдут как раз на образование трёх наших дочек и сына».

Илье 14 лет. Вместе со своей большой семьей он живет в Брянске. Мальчик – старший ребенок, у него есть две младшие сестры и брат. Единственный доход в семье – зарплата папы, он работает резчиком бумаги в типографии, а мама домохозяйка. Она не может устроиться на работу, поскольку младшая дочь еще слишком маленькая. Кроме того, у среднего сына инвалидность. На его лечение семья тратит значительную часть средств. Илья – круглый отличник, сейчас учится в 9 классе. Помимо учебы увлекается музыкой – играет на электрогитаре – и спортом. Вот что пишет сам мальчик: «Я занимаюсь теннисом. Многого достиг и уже участвую в областных соревнованиях, я лучший игрок в нашей группе и на наших турнирах уже 2 раза заработал золотые медали. Но и на этом не собираюсь останавливаться, нужно продолжать работать дальше. Мне бы, конечно, очень хотелось иметь свою личную ракетку, а не просить на каждое соревнование у тренера, но на это пока нет денег».

В этом году Арман перешел в 10-й класс, 9-й окончил на одни пятерки и получил аттестат особого образца. В свободное от учёбы время мальчик занимается спортом - футболом и баскетболом, но лучших результатов достиг в конькобежном спорте. У него первый взрослый разряд на дистанциях 500 метров, 1000, 1500 и 3000 метров. Арман член сборной Омской области по конькобежному спорту.

Так как в Омске нет крытого катка для конькобежцев, Арман и остальные члены команды вынуждены ездить в другие города. Мальчик делает это за счёт стипендии. На соревнованиях тренер дает Арману специальный костюм, так как костюм мальчика не резиновый и менее обтекаемый, а счет в конькобежном спорте идет не на секунды, а на доли секунд.

Арман мечтает, что когда-нибудь у него появится своя спортивная экипировка, а также коньки и шлем для масстарта.

Дженнет учится в 10 классе (класс с углублённым художественным уклоном). У девушки редкое генетическое заболевание - несовершенный остеогенез, 5 тип. У Дженнеты очень редкий, мало изученный тип. В 2014 году Дженнета с мамой летали в Америку, в надежде, что может быть там, найдут способ помочь девочке. Однако, кроме того, что ее действительно признали РЕДКОЙ (во всем мире всего 12 человек с подобным типом заболевания), более конкретного лечения (кроме того, которое уже проводится) к сожалению, так и не нашли. Она учится в школе очно, несмотря на то, что перемещается с помощью инвалидного кресла. Планы на будущее у Дженнет большие. Она приняла решение, что будет поступать в Немецкий колледж, а затем в Университет. В какой именно, пока не решила. Для начала необходимо сдать экзамен на определённый уровень немецкого языка. С прошлого года Дженнет идет к своей цели и усиленно занимается изучением немецкого языка. В сентябре 2018г. Гёте-институт объявил конкурс для старшеклассников. Приз за первое место - курсы Немецкого языка в Германии. Дженнет смогла пройти два этапа. Третий - не получилось, хотя задание было очень интересным - нужно было представить, что она немецкий школьник и прожить так 14 дней. Как говорит сама Дженнет, это был хороший опыт. И, конечно, еще есть к чему стремиться. Но свою мечту попасть в Германию Дженнет не оставляет, хотя и понимает, что оплатить курс немецкого ее семье не по силам. По словам девушки, она очень хотела бы побывать в Германии, открыть для себя культуру этой страны, ближе узнать людей и их повседневную жизнь, получить новые впечатления.

Саша из села Самарского Ростовской области, но так было не всегда. Раньше ее семья жила в городе. После рождения девочки мама с папой приняли решение переехать, продали квартиру и купили небольшой домик в сельской местности. Когда Саше было 4 года, а ее старшей сестре 8, случилась беда: родители попали в автокатастрофу, после которой маму парализовало, а папа полгода болел и потом умер. Мама - инвалид первой группы (диагноз БАС). Сашу воспитывает бабушка, она же её опекун. Старшая сестра учится в Ростове, Саша пока школьница, отличница, участница всех школьных мероприятий и олимпиад. После девятого класса планирует поступить в педагогический колледж и стать учителем начальных классов. Вот что пишет сама Саша: «Я хотела бы заниматься хореографией и арт-творчеством, но из-за тяжелой болезни мамы я не могу её оставить на одну бабушку. Когда ложусь спать, мечтаю о том, как встречу Новый год и проведу новогодние каникулы. Очень хочется побывать на Кремлевской Ёлке и увидеть новогоднюю Москву!»